То, что Вы хотели спросить...

 
 
 
 
 01  С каким форматами Вы работаете?

Мы принимаем в качестве базового формата step/stp.

Данный формат описывает твердотельные 3D модели и является свободным. Дополнительные требования такие, как допуски и посадки, резьбы, нужно указать на отдельном чертеже.

Также мы принимаем форматы ipt, sldprt, sat, iges.

Мы не сможем изготовить детали в форматах stl, cdr,ai, двухмерный dwg и dxf.

 

 

 

 02  Возможно ли изготовить деталь по эскизу?

Да, мы изготавливаем детали по эскизам, в том числе и выполненные от руки.

В этом случае мы подготавливаем 3D модель на основании Вашего эскиза.

На основании данной 3D модели мы выпускаем чертеж, который согласовываем с Вами и затем запускаем деталь в производство.

 

 

 

 03  Возможно ли изготовить деталь по натурному образцу?

Да, мы изготавливаем детали по натурным образцам.

Если деталь возможно обмерить, то в этом случае на основании замеров мы подготавливаем 3D модель.

На основании данной 3D модели мы выпускаем чертеж, который согласовываем с Вами и затем запускаем деталь в производство.

Если деталь имеет криволинейные поверхности, то в этом случае получить 3D модель возможно только 3D сканером, путем сканирования поверхности данной детали.

Такое сканирование мы не выполняем и предложим Вам обратиться к одному из субподрядчиков.

 

 04  На что нужно обратить внимание при заказе деталей?

  1. Детали изготавливаются по твердотельным 3D моделям. Твердотельная модель является приоритетной по сравнению с чертежом или эскизом. Если есть расхождения между чертежом и трехмерной моделью, приоритетом являются размеры 3D модели.

  2. Диаметры отверстий под резьбы в твердотельных моделях должны соответствовать диаметрам отверстий до нарезки резьбы (т.е. если у Вас резьба М5, то в деталях отверстия под такие резьбы должны иметь диметр 4,3 мм).

  3. Все размеры в твердотельных моделях должны соответствовать размерам без допусков. Допуски указываются отдельно на чертеже.

 05  Как должны быть выполнены отверстия под винты?

Посадочные отверстия под винты желательно выполнять в соответствии с требованиями ГОСТ.

Бывают три вида посадки: «с натягом», «переходная», «с зазором».

Наиболее часто встречается ошибка, что под винты делают посадку без зазоров и пытаются в дальнейшем по данной посадке позиционировать друг относительно друга две скрепляемые детали. Такой подход, с точки зрения общего машиностроения, не корректен и зачастую ведет к тому, что две детали соединяются с трудом.

Например, отверстие под винт М6 при посадке «с натягом» должно иметь диаметр 6,4мм, при посадке «переходная» 6,6 мм, а при посадке «с зазором» 7 мм.

 06  Внутренние сопряжения углов: что это такое и почему они на фрезерованных деталях имеют радиус?

При фрезерной обработке инструмент вращается вокруг оси (наиболее часто эта ось расположена вертикально) и, соответственно, этот инструмент всегда имеет некоторый диаметр, исходя из условий прочности самого инструмента. Можно отметить общую тенденцию: чем длиннее инструмент, тем больший диаметр он имеет.

Мы рекомендуем обратить внимание на стандартную удлиненную серию инструмента в части соотношения длины инструмента и его диаметра.

Принимая во внимание данную особенность, становится понятно, что инструментом диаметром 6 мм (радиус сопряжения R3) можно выполнить сопряжение вертикальных стенок высотой не более 25 мм.

 07  Какие факторы в большей степени влияют на стоимость изготовления деталей?

Постараемся перечислить основные факторы, влияющие на стоимость в порядке убывания:

  1. Наличие 3D поверхностей. 3D поверхности получаются путем аппроксимации данных поверхностей, как правило, радиусными фрезами. Чем меньше шаг аппроксимации, тем лучше качество поверхности. Однако уменьшение шага прямо пропорционально увеличивает время обработки, что в свою очередь прямо пропорционально увеличивает вклад в стоимость изделия.

  2. Количество переустановок детали на станке. Каждая деталь переустанавливается на станке вручную, а это время - затраты оператора станка с ЧПУ. Дополнительно нужно произвести позиционирование детали, т.е. объяснить станку, как данная деталь установлена и указать точное место. Чем меньше сторон обработки у детали, тем она дешевле.

  3. Разносортность инструмента, который используется при обработке. Чем меньше нужно разного инструмента для обработки детали, тем она дешевле.

  4. Размер инструмента. Чем больший инструмент можно использовать для обработки детали, тем больше можно удалять материала за единицу времени и тем меньше общее время производства такой детали и, следовательно, дешевле производство. Без разницы, какой мощности станок и какая у него жесткость, если он обрабатывает деталь инструментом диаметром 3 мм, быстрее он ее не сделает.

  5. Наличие в детали, так называемых, «Тонких стенок». Тонкой стенкой можно считать элементы детали, толщина которых в 4 раза меньше их высоты. Особенностью обработки таких поверхностей является то, что для исключения механической деформации от инструмента таких поверхностей применяются режимы обработки с малым съемом материала, что в свою очередь увеличивает время обработки и, как следствие, стоимость.

  6. Применение материала с пониженными режимами обработки. Наиболее медленная обработка характерна для таких материалов, как титан и его сплавы, нержавеющая сталь, мягкие алюминиевые сплавы. Например, скорость обработки АМГ-2 почти в два раза ниже, чем Д16Т, несмотря на то, что стоимость АМГ2 почти в два раза меньше, чем Д16Т, изделие из АМГ2 скорее всего окажется дороже.

 08  Какие факторы почти не влияют на стоимость изготовления деталей (если, конечно, речь не идет о партиях более 1000 шт.)?

  1. Количество отверстий (10-20-30). Если количество отверстий десятки, можно считать, что на стоимость они не влияют, главное здесь помнить про разносортность инструмента из предыдущего пункта.

  2. Наличие резьбы в отверстиях. Если данная резьба от М3 и выше и режется данная резьба машинным способом на станке.

  3. Наличие стандартных фасок 45 градусов. Если, конечно, выполнение данных фасок не связано с дополнительными переворотами детали. Мы рекомендуем добавлять фаски или всегда переспрашиваем у Заказчика, можем ли мы сделать фаски на свое усмотрение, хотя бы на одной стороне. Это не влияет на стоимость, но убирает острые кромки.

 09  У меня сломалась литейная деталь (из силумина) и я хотел бы ее изготовить.

Мы можем изготовить такого рода детали, но нужно понимать, что деталь, полученная литьем со всеми ее приливами, ребрами жесткости и т.д. при фрезеровке окажется крайне дорога в изготовлении. Из нашего опыта, мы советуем нашим Заказчикам выполнить переработку геометрии детали с полным сохранением ее функционала, но с формой, оптимизированной под производство путем фрезеровки.

Такую переработку мы также можем выполнить.

Фрезерованная деталь всегда будет дороже, чем деталь, полученная литьем, с последующей обработкой посадочных и установочных поверхностей.

 10  Я видел вот такую деталь на Aliexpress, в другом магазине, в Европе или США за свободно конвертируемую валюту. Могли бы Вы мне ее изготовить? Я надеюсь, что я смогу сделать ее дешевле, чем просто приобрести?

Если детали изготавливаются кем-то массово в больших количествах, то для того, чтобы Вам предложить деталь хотя бы по такой же стоимости, тираж должен быть соизмерим с тиражом, которым выпускаются данные детали. Как правило, единичное изделие будет стоить раза в 3-4 дороже, чем партия тех же изделий в количестве 100 шт.

 11  Какой сплав алюминия выбрать?

Мы в большей степени ориентируемся на изготовление деталей из алюминия и его сплавов.

Наибольшее количество деталей мы изготавливаем из сплава Д16Т/Д16АТ (зарубежные аналоги 2024 и 2014), так как он получил наибольшее распространение в силу хороших механических свойств и хорошей обрабатываемости резанием. Отметим, что Д16Т является сплавом наиболее трудно поддающимся анодированию, особенно учитывая наличие плакировки на тонких листах (толщиной до 10 мм). Сплав Д16Т является не деформируемым и изделия из него не подвергаются гибке. При попытке согнуть изделие, сразу происходит слом на месте сгиба. Сплав Д16Т не сваривается. Сплав Д16Т/Д16АТ относиться к авиационным. Из него делают малонагруженные узлы самолетов.

Одним из самых прочных алюминиевых сплавов является В95Т1 (в зарубежной классификации 7075). Это не деформируемый сплав также является авиационным и из него делают нагруженные узлы самолетов, такие как крылья и фюзеляж. 


Сплавы АМГ 2,3,5,6 являются мягкими деформируемыми сплавами. Данные сплавы дешевле в заготовках, но значительно хуже и дольше обрабатываются. Данные сплавы свариваются, а также возможна гибка изделий. Данные сплавы хорошо анодируются и имеют значительно лучшую теплопроводность по сравнению с недеформируемыми сплавами.

Из чистого алюминия с минимальным количеством примесей, делают разве что электротехническую продукцию, провода и шины.

 
 
 
 
 
 
 
Остались вопросы? Свяжитесь с нам удобным для Вас способом
  • YouTube СделайСтанок
  • Facebook СделайСтанок
  • Instagram СделайСтанок
  • СделайСтанок мы здесь

Адрес производственной площадки: 

Россия, г. Москва, Касимовская ул., вл. 26, этаж 4, офис 405.

© 2019 ООО "Сделай станок"